Целевая модель цифровой образовательной среды является стандартизированной, но процесс ее внедрения будет уникальным для каждой из образовательных организаций.
На сроки и объемы формирования цифровой образовательной среды в каждой из школ будет зависеть от множества факторов:
- Уровень владения информационными технологиями педагогических работников;
- Обеспеченность школы требуемым оборудованием;
- Возможность применения обновленных технологий в момент изучения различных предметных дисциплин.
Условия формирования образовательной среды
Организационный этап создания ЦОС предусматривает оценку и планирование внедрения специальной материальной и технической базы, просвещение сотрудников учреждения и разработку нормативных документов. На стадии формирования происходит оборудование общего учебного пространства и выбор оснащения.
В соответствии с текущими нормативами ФГОС, цифровая образовательная среда в школе формируется на базе следующих компонентов:
- Официальный сайт образовательного учреждения;
- Электронная почта, календарь и журнал;
- Электронный документооборот;
- Корпоративный портал для формирования базовых компетенций сотрудников;
- Сеть для удаленного обучения;
- Система поддержки пользователей различной компьютеров для полноценного использования инновационного оборудования любыми участниками образовательного процесса.
Основным критерием формирования цифровой образовательной среды РФ становится доступ к любым сервисам и элементам системы с помощью браузеров и специальных платформ.
За счет первоклассного технологического оснащения возможна гибкость настройки, мобильность и комфорт работы для всех участников общеобразовательного процесса.